Бизнес-тренинг «Как создавать инновации»

Бизнес-тренинг «Как создавать инновации»

Апрель 24, 2014
Энштейн

Энштейн — мыслитель-ииноватор

Актуальность представленной разработки. В настоящее время поиск новых научных направлений носит случайный, хаотический характер. В основном, он основывается на отдельных проблемах в той или иной сфере, описанных в литературе. Автором проведена систематизация идей, мыслей, действий, которые использованы им в ходе собственной профессиональной деятельности при создании и разработке различных форм интеллектуальной собственности (25-ти патентов на изобретения, пяти товарных знаков, промышленных образцов, НОУ-ХАУ в форме восьми комплектов технической документации для производства новых видов оздоровительных пищевых продуктов и т.д.). Сегодня на рынке страны широко представлена разработанная автором разнообразная пищевая продукция (биологически активные добавки «Эуфлорин-В» и «Эуфлорин-L», сывороточный напиток «Эуфлорин», кисломолочный биопродукт «Бифифрут» и т.д.), производство которой организовано как самостоятельно, так и по авторским лицензиям в 20-ти городах России и Ближнего Зарубежья на основе вышеназванных объектов интеллектуальной собственности. В результате 30-летней инновационной деятельности удалось сформировать алгоритм креативных процессов, соединить их в единую технологию создания новых научно-производственных решений в сфере разработки, производства и реализации оздоровительных пищевых продуктов и оборудования для их изготовления. Кроме того, установлено, что предложенный алгоритм создания новых продуктов, оборудования и услуг может быть распространён не только на вышеназванную сферу человеческой деятельности. Автору удалось применить этот же алгоритм создания инноваций в искусстве, в частности, при создании фотокартин. Возможно его использование в любых творческих процессах в любых сферах жизнедеятельности человека.

Предложенный алгоритм создания инноваций особенно ценен в условиях дефицита или отсутствия дорогостоящей материальной базы (лабораторий, оборудования и инструментов), потому что позволяет создавать принципиально новое исходя из базовых теоретический знаний и понимания материала, а также имеющегося материального ресурса.

Цель разработки. Совершенствовать формы преподавания в различных подразделениях  ВУЗа и повышать интерес обучающихся. Улучшать качество усвоения учебного материала. Формировать навыки научно-исследовательской деятельности.          

Задачи. Учить понимать предмет в целом, а не ретранслировать отдельные детали предмета из учебников. Сформировать алгоритм создания инноваций на основе личностного восприятия мира и внедрить систематизированный опыт в образовательный процесс ВУЗа, подготовку студентов всех форм обучения, аспирантов, соискателей, бизнес-тренинги, профориентационную деятельность учащихся школ (потенциальных абитуриентов ВУЗа). Бизнес-тренинг представляет несомненный интерес для руководителей всех рангов независимо от сферы деятельности.

Содержание. Разработан блок учебных видеоматериалов в форме слайд-шоу по теме «Как создавать инновации» для студентов всех форм обучения. Единый презентационный блок разделён на три лекции с одним названием, а именно:

Лекция №1. Как создавать инновации. Первая часть  (84  слайда) – 90 мин.

Лекция №2. Как создавать инновации. Вторая часть  (84  слайдов) – 90 мин.

Лекция №3. Как создавать инновации. Третья часть  (274  слайда) – 90 мин.

Всего автором создано 274 слайда, то есть 100% представленного учебного материала.

Весь материал подготовлен самостоятельно без использования каких-либо внешних источников информации. По сути, это тридцатилетний научно-практический (инновационный), структурированный и формализованный опыт автора. Оригинальна и форма изложения материала по созданию инноваций в любой сфере. Автор раскрывает процессы изобретательства на примере создания своих фотокартин в жанре фантазийного реализма. Демонстрируются разные авторские техники конструирования фотокартин при одновременном применении этих техник для создания оздоровительной пищевой продукции. Таким образом, автор знакомит слушателей и с двумя своими основными направлениями профессиональной деятельности «Питаемся и лечимся одновременно» и «Смотрим и оздоравливаемся одновременно».

Для подготовки презентаций автор овладел техникой художественной фотографии и фотомонтажа в программе Adobe Photoshop CS5 и других аналогичных программ.

Презентации состоят из слайдов различных типов, а именно:

1)      текстовые

2)      изобразительные

3)      смешанные

Текстовые слайды кратко выражают основную мысль или действие автора. Вокруг каждого слайда разворачивается самостоятельный рассказ по технике создания инноваций.

Изобразительные (художественные) слайды дают возможность лучше понять и запомнить специфическую информацию; повышают внимание обучающихся и их интерес к предмету, а также улучшают качество образовательного процесса в целом.   

Смешанные слайды позволяют наглядно и кратко представить наиболее важную и объёмную текстовую информацию.

Посещаемость в группах, в которых осуществлялся представленный презентационный блок, составляет 85-100%, так как обучающимся интересно видеть материал «в красках», а также в связи с тем, что содержание уникально само по себе и подобные знания нигде не изложены, так как они являются  абсолютно авторскими, но при этом подходят к любой дисциплине и сфере человеческой деятельности.

Автор постоянно совершенствует свои лекции в форме  презентационного блока (дополнение новыми слайдами, повышение качества слайдов). Каждая учебная встреча со слушателями связана с демонстрацией дополнительных новых материалов.

Заявляемая образовательная программа как целиком, так  и отдельными фрагментами (в зависимости от продолжительности занятия) была представлена в 2011 – 2012 годах магистрам по специальности «Технология продукции и организация общественного питания» (260800) в курсе лекций по дисциплине «Микробиология и эпидемиология в области питания» (гр. М-ТПП-11); студентам  специальности  «Пищевая биотехнология»  (271500) дневной формы обучения  и факультета лидерских технологий и карьеры УрГЭУ; студентам дневной формы обучения специальности «Товароведение и экспертиза пищевых продуктов» (080401, гр. ТЭПП-10) и специальности «Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» (гр. ТЭНТ-10), а также учащимся МОУ Гимназия №177, Гимназия №35, МБОУ СОШ №140, №141 и №161 (Екатеринбург), а также учащимся средней школы №8 (Асбест) и летней школы «Шаги к успеху» (лагерь «Звёздный», Нижний Тагил)  в дни науки и в плане профориентационной деятельности. На всех вышеназванных мероприятиях  получены положительные отзывы от учащихся и учителей.

Бизнес-тренинг регулярно проводится в рамках Евразийского форума молодёжи и студентов на базе УрГЭУ (Екатеринбург). Получены высокие оценки учёных из России, Казахстана, Молдовы и других стран.

 Планируется  запись представленной разработки на СD и DVD диски.

 Пример по одному из способов создания инноваций (будет здесь размещён через два дня):

      

 

      Автор новой образовательной программы:

      Доцент кафедры пищевой инженерии УрГЭУ-СИНХ (Екатеринбург)

      Заслуженный изобретатель РФ

      Кандидат медицинских наук  А.В.Казаков

Предлагаем свои услуги в проведении уникального бизнес-тренинга в различных учреждениях и организациях для всех групп активного населения.

Телефон для заявок на проведение: 89122459737, 343-372-40-51

studio "Hello, World!"