Учебные материалы

Мешкотность

Изучаем Микробиологию и Безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Список вопросов по БЖД (заходим сюда и скачиваем материал)

Представлены учебные материалы по микробиологии для студентов. Даны наиболее трудные вопросы и ответы. Представлены наиболее актуальные темы современной пищевой микробиологии.
Материалы, которые надо знать к зачётным занятиям и экзамену по микробиологии:

1.Микробиология как наука

2.Роль микроорганизмов в развитии жизни на Земле

3.Микроорганизмы в производственной деятельности человека

4.Основные таксономические единицы в классификации микроорганизмов

5.Понятие о штаммах и клонах

6.Общая характеристика бактерий

7.Общая характеристика плесневых грибов

8.Общая характеристика дрожжей

9.Общая характеристика вирусов и фагов

10. Практическое использование фагов

Морфология микроорганизмов

11.Типы организации клеток

12.Прокариоты

13.Эукариоты

14.Грамположительные и грамотрицательные микроорганизмы

15.Поверностные структуры бактериальной клетки

16.Жгутики микроорганизмов

17.Реснички микроорганизмов

18.Внутренние структуры бактериальной клетки

19.Формы микроорганизмов

20.Типы расположения микроорганизмов относительно друг друга в пространстве

21.Морфология плесневых грибов

22.Морфология вирусов и фагов

23.Споры и спорообразование

Физиология, биохимия и экология микроорганизмов

24.Влияние условий внешней среды на микроорганизмы

25.Питание бактерий

26.Дыхание микроорганизмов

27.Ферменты микроорганизмов и их промышленное использование

28.Признаки патогенности микроорганизмов

29.Брожение

30.Гниение

31.Окисление жиров

32.Окислительное фосфорилирование

33.Субстратное фосфорилирование

34. Пектолизис и его практическая оценка

35.Размножение бактерий

36.Размножение плесневых грибов и дрожжей

37.Нормофлора желудочно-кишечного тракта организма людей и животных

38.Принципы идентификации микроорганизмов

39.Питание микроорганизмов

40.Механизмы поступления питательных веществ  в  клетки микроорганизмов

41.Питательные среды. Типы питательных сред

42.Симбиоз микроорганизмов, его типы и примеры

Санитарная микробиология и микробиология продовольственных товаров

43.Санитарно-показательные микроорганизмы

44.Пищевые токсикоинфекции и токсикозы

45.Микробиологические принципы конструирования современных пищевых продуктов

46.Синдром дисбактериоза и микробиологические способы его устранения

47.Патогенные микроорганизмы и их основные свойства

48.Основные признаки пищевых инфекционных болезней

49.Основные признаки пищевых отравлений

50. Виды порчи пищевых продуктов

51. Микробиологические показатели безопасности пищевых продуктов

52. Микробиологические показатели качества пищевых продуктов

53.Способы тепловой обработки объектов внешней среды, в том числе пищевых продуктов

54.Способы сохранения пищевых продуктов.

55. Биотехнология (понятие, сущность, принципы, примеры)

Тестовые вопросы к зачетным занятиям и экзамену по микробиологии:

1.Что такое бактериофаги?

2. Назовите основные различия между бифидо- и лактобактериями:

3. Что такое «бифидогенные факторы»?

4. Каким комплексом патогенных факторов характеризуется типичная

токсикоинфекция?

5. Что такое микробная биотехнология (дать определение своими словами)?

6. Какие организмы характеризуются прокариотическим клеточным строением?

7. Назовите внутренние структуры (компоненты) бактериальной клетки

8. Как называются микроорганизмы, осуществляющие жизнедеятельность без доступа кислорода?

9. Что такое «дисбактериоз»?

10. К какой группе пищевых веществ относится биокомплекс «Эуфлорин»?

11. Какой вид бомбажа является наиболее опасным?

12.Какое действие на микроорганизмы оказывают пробиотики?

13.Как называется содружественное действие двух или нескольких видов микроорганизмов, ведущее к суммированию и усилению отдельных физиологических функций?

14.Как называются морфологические структуры (части, компоненты) грибов, которые мы собираем в лесу?

15.Чем по строению отличаются сложные вирусы от простых?

16.Какие организмы характеризуются эукариотическим клеточным строением?

17. Вирусы – это ___________________________________________________________

18.Распад каких веществ называется прогорканием?

19. Чем отличается пастеризация от стерилизации?

20. Назовите основное специализированное оборудование, применяемое в биотехнологических процессах:

21.Перечислите поверхностные структуры (компоненты) бактериальной клетки

22. Как называются ферменты, катализирующие расщепление веществ с участием

воды?

23. Как по-другому называется процесс аммонификации?

24. К какой группе пищевых веществ относится биокомплекс биокомплекс «Рекицен-РД»?

25. Какие вещества преимущественно образуются при субстратном  фосфорилировании ?

26. Какие ферменты превалируют у микроорганизмов?

27. Перечислите основные морфологические структуры плесневых грибов.

28. Как называются микроорганизмы, которые потребляют готовые  органические вещества?

29. Назовите основной способ размножения бактерий.

30.Назовите два основных семейства среди представителей нормальной микрофлоры кишечника человека и  животных.

31. Что изучает микробиология?

32. Назовите три основные формы бактерий.

33. В какие цвета микроорганизмы окрашиваются по Граму?

34. Нормальная микрофлора желудочно-кишечного тракта в большей степени сахаролитическая или протеолитическая?

35. Перечислите основные виды порчи пищевых продуктов.

36. Кто из отечественных учёных – основоположник учения о нормальной микрофлоре организма человека?

37. Когда ориентировочно возникли микроорганизмы?

38. Нарисуйте типы расположения микроорганизмов относительно друг друга в пространстве (как они выглядят под микроскопом)?

39. Как называются микроорганизмы, имеющие жгутики на обоих полюсах микробной клетки?

40. Назовите функции микробных ворсинок?

41. Почему микроорганизмы окрашиваются по Граму в разные цвета?

42. Назовите функции цитоплазматической мембраны?

43. К каким биоконструкциям относятся плесневые грибы?

44. Как по-другому можно назвать дрожжи?

45. Назовите основные отличия низших грибов от высших?

46. Назовите классы высших грибов.

47. Назовите признаки голосумчатых аскомицетов.

48. Чем опасны плесени в первую очередь?

49. Какие микроорганизмы являются условно-патогенными?

50. Кто является основоположником отечественной эпидемиологии?

51. Назовите основной эпидемиологически значимый источник дизентерии.

52. Какая кишечная инфекция входит в список возможных пандемий?

53.Источником какого наиболее опасного бактериального токсикоза являются консервированные продукты?

54. Назовите сферы применения фагов.

55. Какой учёный обнаружил микробную природу брожения и гниения?

56.Назовите известные вам продукты, изготовленные с использованием полезных микроорганизмов.

57. Назовите высшие грибы.

58. Как называется основной метод сложной окраски микроорганизмов?

59. Что изображено белым цветом?

споры

60. Где у съедобных шляпочных грибов созревают споры?

61. Какие признаки у грибов относятся к животным?

63. Над каким номером находится золотистый стафилококк (его характерное расположение в мазке под микроскопом)?

64. «Пьяный хлеб» – что это?

65. Назовите пушистую серую гниль.

66. Назовите факторы патогенности микроорганизмов.

67. Что определяет здоровье в наибольшей степени?

68. Расположите по порядку этапы устранения дисбактериоза (проставьте порядковые номера 1 – 4).

69. Какой микроорганизм изображён на фото:

бифидум

70. Чем образованы стерильные пятна (негативные бляшки) на чашках с бактериальной культурой?

Фаги

71. Назовите цель микробиологического анализа.

72. Какова общая увеличительная способность микроскопа, если для микроскопии используется объектив, дающий увеличение в 40 раз  и окуляр, дающий увеличение в 10 раз?

73. Назовите ускоренные методы микробиологической диагностики.

74. Назовите самый сильный яд биологического происхождения.

75. Назовите возможные факторы из-за действия которых в ферментаторе не заквасилось молоко?

76. В чем обычно осуществляется стерилизация стеклянной лабораторной посуды?

77. Как называется метод уничтожение всех микроорганизмов и их спор?

78. На какие формы жизни не действуют антибиотики?

79. Какой фрагмент бактерий называется О-антигеном?

80. Что такое тинкториальные свойства микроорганизмов?

81. Какие бактерии располагаются в виде цепочки?

82. Какими инструментами можно осуществлять посев микроорганизмов на питательные среды?

83. В результате чего вырабатывается активный естественный иммунитет?

84. Для чего необходимы споры бактериям?

85. Что называется культуральными свойствами бактерий?

86. Какие бактерии располагаются в виде «виноградных гроздей»?

87. К какому типу питательных сред относится среда Эндо?

88. Что относят к свойствам антигена?

89. Для чего бактериям нужны пили?

90. Как называются микроорганизмы, для существования которых необходим кислород?

91. Каким красителем на конечном этапе окраски окрашиваются Грам ( -) бактерии?

92. Какой должна быть посуда для сбора патогенного материала на посевы?

93. Для каких форм жизни характерно отсутствие клеточного строения?

94. Для чего необходима бактериям капсула?

95. Каков температурный оптимум у большинства патогенных микроорганизмов?

96. Какие бактерии располагаются в виде тюков или пакетов?

97. Воздух – это благоприятная или неблагоприятная среда существования для микроорганизмов?

98. Какие из перечисленных микроорганизмов относятся к  эукариотам?

99.  Выберите правильное утверждение:

* подвижность бактериям придают ворсинки

* рибосомы в клетке прокариоте ответственны за синтез белка

*лизосомы являются запасом питательных веществ в клетке

* нуклеоид клетки прокариота отделен от цитоплазмы мембраной

100. Как называются ферменты, участвующие в реакциях обмена веществ, происходящих  внутри клетки?

101. Назовите научными терминами (на русском или латинском языках)  следующие

плесени:

*  леечная –

*  кистевая –

* головчатая –

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности

 ПРЕЗЕНТАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ К НИМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
                                                                                                             ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 1.Риски туристических поездок и возможности их снижения:

1.1. Домашняя подготовка к путешествию. Профилактика ожидаемых рисков.

1.2.Риски во время путешествия и их профилактика

2.Опасность химического загрязнения окружающей среды и способы противохимической защиты.

3.Вредные психогенные факторы и способы защиты.

4.Криминальные угрозы и их профилактика (кроме интернет-мошенничества).

5.Интернет-мошенничество

6.Опасность воздействия физических факторов и их минимизация (кроме теплового и холодового воздействий).

Первая помощь.

7.Риски трудоустройства и их минимизация.

8.Интеллектуальная собственность и способы защиты.

9.Опасные факторы, действующие при пожарах. Предотвращение их действия. Первая помощь.

10.Травматизм. Первая помощь. Профилактика.

11.Резкое охлаждение и обморожение. Признаки. Первая помощь. Меры профилактики.

12.Производственная безопасность. ХАССП (сущность, цели и задачи).

13.Инфаркт и инсульт. Первая помощь и профилактика.

14.Гельминтозы. Профилактика.

15. Как определить фальсификацию пищевых продуктов и напитков доступными средствами.

16. Укусы ядовитых насекомых, змей, животных. Меры профилактики и лечение.

17. Обморочные состояния. Профилактика и первая помощь.

18. Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Первая помощь при отравлении.

19. Простейшие бытовые не инструментальные приёмы сохранения здоровья.

20. Биопрофилактика. Понятие. Назначение. Примеры.

21. Физические способы сохранения пищевых продуктов.

22. Химические способы сохранения пищевых продуктов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИЯМ

Тексты презентации должны быть ёмкими по содержанию и краткими по объёму. Презентация должна отражать новейшие знания и проблематику по освещаемому вопросу, а также пути решения проблемы. Не допускается  не отредактированный текст. Каждый слайд излагать своими словами, отображая на нем лишь суть излагаемого.

Основополагающий материал должен быть представлен в форме фотографий, а также легко воспринимаемых графических изображений (рисунков, схем, таблиц и т.д.). Презентации должны быть оформлены аккуратно и не содержать грамматических и стилистических ошибок. Презентации должны включать не менее 10-15 слайдов.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

      Первая буква фамилии студента (ки)           Номер варианта презентации                        

          (выбрать один из вариантов)

А                          1, 2, 3
Б                          3, 4, 5
В                          5, 6, 7
Г                          7, 8, 9
Д                          9, 10, 11
Е                          11, 12, 13
Ё                          13, 14, 15
Ж                          15, 16, 17
З                          17, 18, 19
И                          19, 20, 21
К                           21, 22, 23
Л                           23, 24, 25
М                           1, 2, 3
Н                           3, 4, 5
О                           5, 6, 7
П                           7, 8, 9
Р                           9, 10, 11
С                           11, 12, 13
Т                           13, 14, 15
У                           15, 16, 17
Ф                           17, 18, 19
Х                           19, 20, 21
Ц                           21, 22, 23
Ч                           23, 24, 25
Ш                           1, 2, 3
Щ                           4, 5, 6
Э                           7, 8, 9
Ю                           10, 11, 12
Я                           13, 14, 15

          

   ! Отправлять на электронную почту:  prof_kazakov@mail.ru

 ________________________________________________________________________________________________________________________
Заказать звонок
+
Жду звонка!
studio "Hello, World!"